8 октября 2015 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, наш храм отметил престольный праздник. Божественную литургию возглавил протоиерей Александр Абрамов. После сугубой ектении отец настоятель вознес молитву о мире на Украине. По окончании литургии был совершен молебен перед чтимой иконой преподобного Сергия и крестный ход вокруг храма.
В проповеди отец Александр напомнил о совершенно особенном значении, какое имеет преподобный Сергий для нашей Церкви и страны, для всех нас, принятых игуменом всея Руси в свое родство. «Когда мы говорим о Преподобном, не называя имени, — сказал о. Александр, — нам сразу понятно, что речь идет именно о преподобном Сергии, а не о ком-либо ином».
Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный чудотворче!
Слово протоиерея Александра Абрамова в день памяти преподобного Сергия
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
С днем памяти преподобного Сергия всех вас поздравляю, с нашим престольным праздником.
Человеку очень свойственно полагаться на собственные силы. Нам ясно, когда эти силы ведут нас по какому-то рабочему пути. Когда мы в личном своем жительстве не можем ни к кому обратиться, кроме как к самим себе и к совсем небольшому кругу дорогих нам людей. И совсем нередко бывает так, что тот, кто нам кажется дорогим, нас обманывает. А вот в молитве к Преподобному, которую мы слышали сейчас у его образа, говорится простое: «Ты нас сохраняй, ты тот, кто нас уже упасл». То есть тот, кто знает, куда нас вести, и где пажить духовная богата, и где нет злотворных насекомых, нет хищников. И там, в этой молитве, используется глагол совершенного вида в прошедшем времени. Не «ты, кто о нас позаботится», но «ты, кто о нас уже позаботился». Чаще всего без того даже, чтобы мы об этом знали.
Не бойся ничего, малое стадо. Преподобный Сергий тебя уже упасл. Той силой, которую ему дал Христос. Не собственной силой, конечно, и не подвигом. Потому что подвиг — это его способность приблизиться ко Христу, поэтому он и преподобный, максимально подобный Христу. И он уже упасл. И насколько самонадеянно, нелепо, даже глупо выглядят наши размышления о собственном подвиге. Какой подвиг? Способностьуслышать того, кто тебя упасает, и есть подвиг.
Тебе говорят: «Вот смотри. Иго Мое благо и бремя Мое легко. Будь здесь». Ты можешь сказать «нет». Ты волен это сказать и на свой страх и риск пойти в абсолютную тьму, в которой ты, вероятнее всего, и пропадешь. А можешь сказать «да». Человеку очень часто не нравится говорить «да» Христу. Ему это может показаться скучным, нарушением его воли. Ему хочется по-своему. Скучно может показаться на первых порах быть в пажити Христовой.
Но по мере того как ты живешь рядом со святыми угодниками (потому что Преподобный никуда не ушел), ты начинаешь понимать, что все то, чему они тебя учат, — для тебя. Их опыт, конечно, обращен к их собственному спасению, но если бы эти люди были обращены лишь к личному спасению, они были бы священноэгоистами, а они вовсе не таковы. Они для нас все это учинили. Они нам хотели показать: «Куда ты смотришь, о чем ты думаешь? Вот здесь хорошо. Вот со Христом желанно». Пусть твое сердце остановится и оглядится в этом беспрерывном беге. И ты найдешь огромное количество друзей и близких. И первый близкий — преподобный Сергий.
С праздником вас, друзья!