Я отношусь к чайна-таунам, имеющимся в различных городах, в том числе в Москве, как к данности. Какой смысл обсуждать их появление, если они давно уже существуют?
Я знаю большие районы возле метро «Сокол», которые заселены исключительно вьетнамцами, знаю и другие, где проживают, например, приезжие из Узбекистана. Зачем делать изумленные лица, как будто никогда нигде не существовало? Чайна-тауны не свалились к нам с Луны. Они существуют в крупнейших мегаполисах всего мира, — например, в Нью-Йорке.
Мы исходим из странной предпосылки, отягощенной неким националистическим комплексом. Те же гетто — просто районы компактного проживания людей, не принадлежащих, скажем так, к титульной нации, в которых сохраняется культурный и бытовой уклад тех мест, откуда эти люди приехали. На Брайтон-Бич в Бруклине говорят по-русски. Это этническое гетто? Нет, такой же район Нью-Йорка, как и все остальные, просто окрашенный этническим колоритом.
Другое дело, что закон во всех без исключения этнических районах должен действовать одинаково. Если мы говорим о Москве, на станции метро «Сокол» должна работать не вьетнамская, а обычная московская полиция, и уж никак не местные «авторитеты», которые улаживают различные криминальные вопросы. Это касается любых мегаполисов.
Протоиерей Александр Абрамов для REGIONS.RU